В свежем, июльском номере издания «PC ИГРЫ» главная тема — с нетерпением
ожидаемый нами Battlefield 3. Журналисты издания съездили в Швецию,
своими глазами и руками опробовали игру, и рассказали о своих
впечатлениях в отличной статье. Для вашего удобства мы представим её в
двух частях, а также — внимание — проиллюстрированной свежайшими
рендерами классов бойцов, появившимися в сети только сегодня.
Автор: Анатолий Сонин
В одной скандинавской стране, в одном мрачном северном городе
пробуждается от многолетнего сна гигант: сериал Battlefield
возвращается при поддержке своих бессменных разработчиков
из стокгольмской студии DICE. «Bad Company 1 и 2 были побочной
линейкой, экспериментами с новым железом. Настоящий Battlefield
возвращается только сейчас и, будьте уверены, он будет именно таким,
каким вы его помните», — уверяют авторы. Но верить разработчикам, как
мы все знаем, — последнее дело. Чтобы узнать, как в действительности
продвигается работа, мы поехали в Швецию, наведались в DICE и первыми
в России опробовали мультиплеер третьей части.
Культурный шок, однако, случился еще до запуска бета-версии:
северная Швеция удивила летним солнцем, теплым морем и потрясающим
чувством вкуса ее обитателей. Из Стокгольма может скоро получиться
«мекка» для всех любителей дизайна и фэшна: шведская архитектура
и мебель продвигается в остальной мир силами IKEA, шведская мода
набирает популярность с каждым новым клипом местных поп- и рок-звезд:
Robyn, Peter Bjorn and John, Fever Ray, The Knife, Lykke Li. Глядя
на стильный Стокгольм, городу Mirror’s Edge уже не удивляешься — авторы
из DICE явно вдохновлялись пейзажами за окном. «Местная культура
всегда оставляет отпечаток на играх, кино и любом другом виде
искусства, — комментирует Ларс Густавссон, главный дизайнер
мультиплеера, — даже если в глаза это не бросается, наш город, конечно,
на нас влияет». И город свой в DICE любят: из офиса разработчиков
открывается потрясающая панорама на окрестности.
ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ
Наш показ мультиплеера начался, как и подобает, с брифинга.
Мы устроились в зале для презентаций, а разработчики — Патрик Бах
и Ларс Густавссон — начали свой рассказ. «Battlefield — наше
детище, мы работаем с сериалом уже много лет, с самого его появления
на свет. Можете быть уверены: даже когда мы экспериментируем, мы всегда
знаем, что делаем». И первый такой «эксперимент» был сразу анонсирован:
оказывается, с третьей части сериал получит так называемый Battlelog —
социальную сеть, где игроки смогут отслеживать свою статистику в разных
выпусках сериала, общаться с другими геймерами, собирать команды
и многое другое: словом, это полный аналог свежеанонсированной Elite
для игр Call of Duty. Но с одним принципиальным отличием:
«за сервис Battlelog мы будем собирать ежемесячную плату размером
в ничего», — шутят разработчики. Неплохой способ обойти конкурента.
На этом сюрпризы не заканчиваются: Battlefield 3, оказывается, получит
отдельный кооперативный режим на двух игроков. 10 сюжетных миссий,
каждая на уникальной карте — подробностей пока не разглашают. ВОЙНА НЕ МЕНЯЕТСЯ
Переходим к самому соку Battlefield 3 — к мультиплееру. Игра потеряла
окончание «Bad Company», но очень многие черты предшественницы
сохранила. Принципиальных отличий три: городской сеттинг, возможность
лежать и полная линейка транспорта от самолетов до лодок.
Классов вновь четыре: по сути дела, это те же самые снайпер, инженер,
медик и солдат, но роли у последних двух слегка перемешались. Медика
сделали более агрессивным — теперь он работает как основная
наступающая сила (класс даже называется «frontline fighter and medic»,
то есть «боец на передовой и медик»).
Оригинал покрупнее (2943х3072; 2,11 МБ)
А солдат
(бывший Assault, ныне Support) позаимствовал у докторов пристрастие
к тяжелому вооружению и стал этаким аналогом Heavy из Team Fortress 2:
из пулемета он стреляет медленно и неточно, но завалить при желании
может целый вражеский отряд.
Оригинал покрупнее (3363х3072; 2,52 МБ)
В машину
смерти солдата превращает и новая игровая механика под названием
Supression, «подавление». Теперь, когда вы не попадаете во врага,
но пули свищут в пяти сантиметрах от его ушей, противник получает
негативные перки: его экран делается более мутным и целиться ему
становится сложней. А за успешное «подавление» игрок-агрессор получает
очки: все-таки помог команде, отвлек противника. Вполне логичное
новшество: ведь в реальных боях устрашение играет огромную роль.
Оригинал покрупнее (2943х3072; 2,04 МБ)
Как
и раньше, каждому классу можно менять и кастомизировать оружие —
и здесь тоже есть кое-что оригинальное. Солдату, например, разрешают
вешать на пулемет специальную подставку, на которой герой закрепляет
пушку при стрельбе лежа. Закопайтесь с такой штуковиной в конце
коридора — и ни снайпер, ни инженер с базукой высунуться не посмеет.
С классовыми особенностями все примерно так же: медик снова кидает
аптечки, солдат — патроны, инженер чинит машины, а снайпер раскладывает
С4.
Оригинал покрупнее (2943х3072; 1,99 МБ) СВОИ В ПАРИЖЕ
Брифинг заканчивается, и мы наконец садимся за игру: пробуем режим
Rush на карте под названием Operation Metro: тут американские солдаты,
по сюжету, отхватывают Париж, оккупированный русскими (всех, у кого
поднялись сейчас брови, направим читать интервью (опубликуем завтра - прим. Skeeter), где разработчики пытаются кое-как оправдаться).
«Операция Метро» начинается в открытой зоне парижского парка,
продолжается в тоннеле метро и заканчивается в застроенном центре
города — разработчики явно хотели показать все возможные типы локаций.
Первая «парковая» зона играется очень похоже на Bad Company 2: это
большая открытая площадка с легким танком под боком и кучей мелких
разрушаемых построек. Но в третьей части, не забывайте, можно лежать
на пузе — и это полностью меняет тактику. Укрыться теперь можно,
по сути дела, за чем угодно — сам бог велел прилечь после ранения
за камнем, ящиком или даже в воронке от взрыва (а воронку эту создать
можно подручными средствами). Да и ложится герой очень эффектно: он,
как в Call of Duty, прыгает вперед, плюхается на живот и сразу может
открывать огонь. Отлично работает для коротких забегов за линию фронта.
Оригинал покрупнее (3828x2153; 2,66 МБ)
Когда команда пустила в оборот танк, заметны стали и «транспортные»
нововведения. Разработчики постарались защитить бронетехнику
от инженеров- рембо, которые выбегают на дорогу и плюются в машину
ракетами. Теперь броня на транспорте регенерируется, так что после
одного попадания вполне можно отступить и восстановить силы. И даже
если вас подорвали, не все оказывается потеряно: танк не взрывается
сразу, а сперва переходит в этакий «башенный» режим, где он может
стрелять, но не может двигаться. После такого подрыва в танке погибает
не весь экипаж, а лишь самый невезучий солдат, оказавшийся у эпицентра.
Остальные могут либо выбраться и убежать, либо сесть за пушку
и отразить атаку. Все это сделает танк намного более полезным
и практичным. БЛИЖНИЙ БОЙ Само собой, выглядит действо
великолепно. К картинке Frostbite 2 не подкопаться — анимация стала
лучше, разрушения выглядят драматичней, пейзаж с Эйфелевой башней
на заднем плане врезается в память. На показанной карте
огромных прорывов в графике заметить не получилось, но трейлеры сингла
обнадеживают: там картинка захватывает дух, причем даже на стареющем
консольном железе. Но не думайте, что версии для ХЬох 360 и PS3 очень
уж сильно тянут назад игру для ПК: у нас не только картинка намного
лучше, но и в боях поддерживается 64 игрока вместо 32 на консолях.
Когда парк оказывается захвачен, мы спускаемся в тоннели метро — тут
гейм- плей становится непривычно-линейным, а укрыться почти негде. И,
естественно, в узких тоннелях мрут солдаты как мухи — а их тут же
воскрешают медики. Механику возрождения переработали: теперь вы можете
выбрать, принимать услугу доктора, или отказаться от нее
и пореспауниться на базе. Нововведение отличное: раньше медики могли
воскрешать солдат под самыми пулями врага, а бедным бойцам оставалось
лишь появляться на свет и через несколько секунд беспомощно уходить
в небытие. Теперь такие лекари-неумехи не будут мешать команде.
Оригинал покрупнее (3840x2300; 4,01 МБ)
Обе точки в метро уничтожены (в режиме Rush, напоминаю, надо подрывать
специальные ящики на базе врага), и наш отряд двигается дальше —
на улицы Парижа. Фанатам Bad Company городские бои покажутся не в меру
«коридорными»: путей обхода тут немного, а в некоторые здания не дают
зайти даже после пролома стенки — на ее месте оказывается не вход
в дом, а груда хлама. Непривычно играть в Battlefield на такой мелкой
карте, но разработчики обещают: в финальной версии многие уровни
окажутся больше. Наша локация рассчитана на 32 бойца, и в ней
почти нет транспорта, а в полной игре будет 64 солдата на поле,
самолеты, лодки и танковые бригады — там-то и вернется былой размах
Battlefield. Впрочем, и на небольших городских картах онлайновые бои
отлично работают — приходится даже придумывать кое-какие новые тактики.
Мы видели лишь режим Rush, но анонсированы еще Conquest (захват флага,
грубо говоря) и Team Death match — бои «команда на команду».
Мультиплеер уже сейчас выглядит отлично, но самый смак — масштабные бои
с авиацией и артиллерией — мы увидим уже ближе к релизу.
Материал подготовлен благодаря сайтам батлфилд.рф и battlefieldo.com.
|