Главная » 2011»Июль»1 » Новая философия мультиплеера в Battlefield 3
10:56
Новая философия мультиплеера в Battlefield 3
Добро пожаловать в первый выпуск Battleblog! В этом блоге мы будем
рассказывать вам о разработке Battlefield 3 вплоть до его запуска 25
октября! Вы узнаете о каждом аспекте самого великого шутера
современности. В первом выпуске вместе с ведущим дизайнером мультиплеера
Ларсом Густавссоном мы расскажем о философии сетевой игры, заложенной в
Battlefield 3.
Когда перед Ларсом Густавссоном была поставлена задача возглавить
разработку мультиплеера сетевой игры в Battlefield 3, его мысли
обратились к фанатам предыдущей игры сериала — Battlefield 2. Также он
знал, что пришло время открыть игру более широкой аудитории.
Привет, Ларс! Какова была первоначальная задумка, которую ты и команда вложили в мультиплеер Battlefield 3?
Мы
много думали о Battlefield 2, и о том, как с ним будет связана третья
часть сериала. Во времена разработки Battlefield 2 в DICE царил такой
подход: «Играйте в игру по-нашему, или играйте во что-то другое». Теперь
мы приложили некоторые усилия и изменили свое мышление. Цель
Battlefield 3 – обеспечивать разнообразный геймплей, и быть доступным
для всех. Мы не будем рассказывать вам, как надо играть. Теперь решаете
вы.
Как это будет воплощаться в Battlefield 3?
В частности — в разнообразии игровых режимов и окружения. От огромных
открытых пространств (которые игроки так полюбили в Battlefield 2)
до городских переулков. Добавим к этому разрушаемость, а также
социальную функцию Battlelog — и мы получим набор, который никто другой
не предоставляет. Я получаю двойное удовольствие, когда осознаю это!
Откуда взялся этот подход — «играй по-нашему»? И когда он изменился?
Я думаю, он зародился благодаря уникальным режимам, «захват» и «штурм»,
которые мы здесь, в DICE, создали. Мы до сих пор очень ими гордимся.
Но когда мы приступали к разработке Battlefield 3, мы сели и честно
обсудили этот наш подход. Мы говорили о сильных сторонах Battlefield,
и пришли к множеству интересных вопросов. Должна ли командная игра
основываться на игре в отряде, или это понятие — более широкое? А если
я не такой уж заядлый игрок, и не хочу играть в отряде? А если я хочу
командный десматч? А если я хочу, чтобы в игре была только пехота? Это
наше обсуждение на многое открыло нам глаза. Оно изменило виденье
каждого из нас, и то, что мы хотели сделать в Battlefield 3.
Battlefield 3 будет нашим лучшим Battlefield. Движок Frostbite 2 не
просто позволяет нам создавать зрелищные карты для сетевой игры.
Он также позволяет строить эти карты в совершенно разном окружении.
Классическая карта в Battlefield — это открытая местность, подходящая
для танков, вертолётов и прочей техники. Теперь же мы можем устраивать
битвы в тесном городском пространстве, создавая разительный контраст
со сражениями на пересеченной местности.
На выставке Е3,
прошедшей в этом году, мы показали и дали посетителям попробовать карту
Operation Métro в режиме «штурм». Во многом эта карта иллюстрирует
философию мультиплеера, которую мы проповедуем в Battlefield 3.
Operation Métro начинается в пышном, холмистом парке недалеко от центра
Парижа. Когда атакующая сторона прорывается и уничтожает две базы
противника, обычная игра заканчивается. Но в Battlefield 3 это — только
начало большого путешествия. Это путешествие проведет вас через
необычные и разнообразные места. И каждый раз от вас будет требоваться
на ходу пересматривать свою боевую тактику и экипировку.
После
парка вам придется спуститься в подземку. Прорваться через темные
разрушенные тоннели метро, а потом снова подняться на улицы делового
района города и участвовать в финальной битве перед зданием парижской
фондовой биржи. Незаметные переходы между этапами этой карты делают
ее намного интересней обычной мультиплеерной арены. Если говорить
о масштабе, каждая зона Operation Métro достаточно велика, чтобы
вместить отличный «командный десматч».
Обзор карты, показанный на Е3. Отмечены основные зоны Operation Métro. Оригинал покрупнее.
Кстати, о последнем. «Командный десматч» снова будет доступен в меню
сетевой игры. Его там не было со времен Battlefield 1942. Процитируем
Ларса Густавссона, который сказал: «Это было бы практически
преступлением — не дать фанам поиграть в этом режиме, тем более на новом
движке Frostbite 2, с его тактической разрушаемостью и реалистичными
движениями солдат.» Наше стремление предоставить игрокам выбрать свой
стиль игры в Battlefield 3 означает и то, что они должны иметь
возможность выбирать только пехотные сражения.
Мы в DICE всегда
гордились нашими классическими режимами игры: «захватом» и «штурмом».
Они — воплощение самого Battlefield: огромные масштабы, сражения при
участии техники с акцентом на командной игре. Но полностью
сконцентрировавшись на этих режимах, мы пожертвовали возможностью
мгновенно войти в бой, которая есть в «командном десматче».
Фанаты сериала могут вздохнуть с облегчением: и «захват» и «штурм» будут
в новой игре, ещё лучшие и отточенные, чем раньше. А если добавить сюда
еще и «командный десматч» — это будет означать, что способов играть
в Battlefield стало ещё больше. От масштабных танковых сражений
до яростных пехотных перестрелок — все зависит от вашего настроения
и стиля игры. И это еще далеко не все, что сможет предложить вам
мультиплеер: вскоре мы расскажем вам о других режимах сетевой игры,
и новых функциях, которые позволят вам по-новому взглянуть на эту игру.
Подземка — одна из нескольких больших локаций нашей карты Operation Métro.
И последний
вопрос, Ларс. В Battlefield 3 наибольшее разнообразие режимов из всех
игр сериала. Как, по-твоему, отреагируют на это хардкорные игроки
в Battlefield 2?
Я очень осторожно подхожу к своей
задаче. Я невероятно уважаю фанатов Battlefield 2, и понимаю, что любая
игровая функция, которую мы переделываем, может быть очень дорогой для
них. Прежде всего, я очень рад, что после шести лет ожидания мы наконец
возвращаемся к оригинальной линейке Battlefield. Я был ведущим
дизайнером при разработке Battlefield 2, а для создания третьей части
у нас есть отличный инструментарий и возможности. Мы создаем нечто
по-настоящему удивительное.